Основные правила продажи обуви, которые необходимо знать потребителю

С приближением осени в обувных магазинах меняется ассортимент, потребители спешат за покупками, чтобы купить товары из новых коллекций и возможно найти что-то по сниженной цене в связи с окончанием летнего сезона. Управление Роспотребнадзора по Саратовской области напоминает гражданам основные правила продажи обуви.

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Обмен производится в случае, если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Читайте также  Саратовский Росреестр сокращает сроки оказания госуслуги

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В случае обнаружения в обуви недостатков необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на свой выбор: потребовать ремонта или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом, замены товара ненадлежащего качества, возврата денег или соразмерного уменьшения покупной цены.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Руководитель предприятия решает вопрос возврата обуви или устранения выявленного дефекта.

Читайте также  Промышленный парк "ТРОЛЗА" первым среди парков региона получил сертификат Ассоциации индустриальных парков.

Часто, чтобы установить причину дефекта, прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Сообщаем, что сроки сезонности для нашего региона в соответствии с Постановлением Губернатора Саратовской области от 30.11.1999 N 458 «О сроках наступления сезонов».

Для товаров весеннего сезона — с 16 марта по 15 мая;

Для товаров летнего сезона — с 16 мая по 15 сентября;

Для товаров осеннего сезона — с 16 сентября по 15 ноября;

Читайте также  МУПП "Саратовводоканал" объявило электронный аукцион на предоставление кредита

Для товаров зимнего сезона — с 16 ноября по 15 марта.

Нередко продавцы обуви устраивают распродажи со скидками, обычно в конце сезона, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются уйти от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сообщаем, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

Консультации можно получить в управлении Роспотребнадзора по Саратовской области: г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, тел. «горячей линии» 8-800-100-1858,  а также по тел. 8(845-2) 22-87-33, 22-85-42.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» консультационный центр по защите прав потребителей

г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 69. тел. 8(845-2) 39-49-01.

Отдел защиты прав потребителей

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за неделю

Популярное за месяц