На данный момент крупнейшему лизинговому оператору не удается взыскать свои миллиарды с провинциального заемщика.
Вчера, 17 мая, Арбитражный суд Московского округа оставил определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу АО «ВЭБ-Лизинг» компании без удовлетворения.
С октября 2017 года АО «ВЭБ-Лизинг» пытается взыскать с энгельсского производителя новейших двухсистемных локомотивов долг в размере свыше 9 млрд 275 млн рублей по договору займа от 2013 года, а также денежные средства в размере свыше 172,1 млн рублей по договорам лизинга от того же года.
Однако в конце прошлого года АО «ЭЛЗ» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к АО «ВЭБ-Лизинг» об обязании принять 82 объекта недвижимости, входящие в состав локомотивного завода. Если же лизингодатель откажется принять недвижимость, то присудить ему судебную неустойку в размере 10 млн рублей за первый месяц неисполнения судебного решения с увеличением суммы на 5 млн рублей за каждый последующий месяц. И так до тех пор, пока АО «ВЭБ-Лизинг» не исполнит решение суда.
Этот остроумный и, как оказалось, беспроигрышный ход местного заемщика крыть федералу оказалось нечем. Кассация окружного суда, равно как и первые две инстанции московского арбитража, отказалась рассматривать иск лизинговой компании до вынесения решения в Арбитражном суде Саратовской области.
Возмущенный федеральный оператор пытался перенести рассмотрение иска в Москву, однако саратовский судья Иван Заграничный эту попытку сразу пресек, причем в 12 ААС москвичам оспорить это решение не удалось. Очередной раунд в областном арбитраже состоялся 10 мая. Обе стороны просили перенести заседание «в целях мирного урегулирования спора», как сказано в определении на сайте обларбитража.
Возможно, итог обоюдного компромисса мы увидим уже 14 июня. На эту дату отложено заседание. Генеральный директор АО «ЭЛЗ» Иван Панков отказался сообщить подробности возможного мирового соглашения, подтвердив, что обе стороны находятся на пути к нему.
По данным правительства области, на 2018 год решен вопрос поставки 10 двухсистемных грузовых электровозов (20 секций) силами Первой локомотивной компании. Сборка электровозов осуществляется в цехах АО «ЭЛЗ».
Справка «БВ». Оба предприятия прошли сертификацию. АО «ЭЛЗ» в 2016-прошел аудит системы управления предприятием по международному стандарту IRIS. Качество сварочного производства ООО «ПЛК» подтверждено сертификатами Российского научно-технического сварочного общества, Международного Института Сварки (IIW) и Европейской Федерации сварки (EWF).