Новый порядок ведения единого реестра юрлиц (ЕГРЮЛ) и единого реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) начал действовать с 1 марта.
Правила касаются ФНС РФ и ее территориальных органов. Теперь обязанность вносить записи в оба реестра, а также исправлять в них ошибки обязаны именно территориальные органы ФНС. Уточнение о том, что этим занимаются налоговики по месту нахождения юрлиц и жительства предпринимателей из правил исключено.
Если между сведениями в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях и документами компаний, на основании которых эти сведения внесены, возникло несоответствие, приоритет имеет информация, которая содержится в документах. При изменении содержащихся в реестрах сведений, ранее внесенная информация сохраняется.
Новый Порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в отличие от ранее действовавшего, не содержит правил предоставления содержащихся в реестрах сведений органам госвласти, иным госорганам, органам государственных внебюджетных фондов. Их урегулируют отдельным документом.
По материалам Юридического бюро «АргументЪ».