• Homepage
  • >
  • САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
  • >
  • Галина Лобачева: Саратовский технический университет открывает широкие перспективы для развития инноваций

Галина Лобачева: Саратовский технический университет открывает широкие перспективы для развития инноваций

Галина Лобачева – о векторе развития Саратовского технического университета на ближайший период.

— Галина Викторовна, как специалист по проблемам образования и историк, расскажите, пожалуйста, о своем видении развития СГТУ в качестве опорного университета.

— Программа развития опорного университета сложная и многогранная. Первые полтора года работы показали, что СГТУ справляется с заданными ею темпами. За это время открылись иные перспективы роста, появились новые направления деятельности, о которых раньше мы и не подозревали. Вокруг точек роста концентрируются инициативные люди, которые с удовольствием включаются в работу и принимают участие в мероприятиях университета. Уже сейчас просматриваются широкие перспективы для развития инноваций и творчества. Радует, что этим занимаются молодые преподаватели вуза, которые смогут реализовать свои планы.

Программа опорного университета направлена не только на развитие вуза, но и на внешний контур – уровень области и города. На территории СГТУ реализован проект для школьников «ТехнариУМ», планируется открыть «Кванториум» для ребят помладше. Также территория университета становится местом притяжения жителей, местом проведения их досуга.

— Расскажите о гуманитарном направлении в техническом вузе, в частности, о роли классических дисциплин – таких, как история. Как вы считаете, в свете новых образовательных стандартов преподавания, которые планируются к внедрению, можно ли переводить дисциплину «история» в формат дистанционного обучения?

— Сейчас преподавание в вузах по всей стране выходит на новый уровень, внедряются образовательные стандарты нового поколения. Эти процессы очень значимы для преподавателей, потому что мы составляем учебные планы на 4-6 лет вперед, задавая вектор развития. При планировании учебно-методических комплексов очень важно соответствовать требованиям новых стандартов, однако они должны учитывать опыт  и потенциал преподавателей.

Я внимательно слежу за дискуссией о преподавании истории в технических вузах. Я считаю, что дистанционное образование, которым предлагают заменить традиционные формы обучения, само по себе не плохо, но оно не должно быть единственным. В учебном процессе важна личность преподавателя, его мнение, умение преподнести информацию, интерпретировать факты, организовать дискуссию.

Читайте также  Строительство нового железнодорожного моста через Волгу — он будет готов в 2025 году

Внедрение дистанционного обучения позволит студенту получать сумму фактов из лучших образцов специализированной литературы, но оно не заменит личного общения. Хорошо, если с помощью цифровых технологий мы сможем оценить качество подготовки студента, но часто объективной оценки знаний дистанционно добиться сложно.

— Какой вектор развития, на ваш взгляд, должен выбрать новый руководитель технического университета?

— Я работаю в университете с 1978 года, на моей памяти руководство вуза менялось не единожды и такие процессы всегда протекают непросто. Это происходит потому, что ректорами вуза всегда были интересные личности, неординарные, самоотверженно работавшие на благо университета, и уход каждого – завершение эпохи. Ну а на переломе всегда возникают настроения неуверенности, дезориентации, и это естественно, потому что сначала необходимо понять, какое направление развития вуза будет избрано. Прошло несколько месяцев с момента смены руководства, меня радует, что вуз развивается, появились новые перспективы.

Мы выполняем дорожную карту программы развития опорного университета, которая прирастает оригинальными и интересными проектами. Это внушает уверенность, что университет не только не потеряет присущую ему динамику роста, но и откроет для себя новые горизонты.

Если говорить о перспективах развития вуза под руководством Олега Афонина, я не вижу оснований для каких-либо опасений. Все положительные начинания будут поддержаны, а неудачный опыт – отметен. И если говорить о результатах работы нового руководства за эти несколько месяцев – они положительные.

Мне представляется, что роль технического университета в регионе будет все более заметной. Не будем забывать, что СГТУ – федеральный вуз, и у нас учатся студенты не только из Саратовской области. Наши выпускники работают в различных городах, занимают руководящие и ключевые должности на предприятиях и в различных бизнес-структурах. Но в контексте программы развития опорного университета нам необходимо наращивать влияние в регионе, работать на перспективу. У нас это получается и в дальнейшем, я уверена, эта тенденция сохранится.

Читайте также  В Саратове начала работу конференция молодых предпринимателей

-Как вы считаете должен ли руководитель технического вуза иметь профильное образование?

-Руководитель вуза должен знать высшую школу изнутри, иметь опыт работы в образовательном учреждении и понимать процессы его администрирования. Ректор должен быть, прежде всего, лидером и локомотивом для коллектива. В этом смысле специальность в дипломе не имеет принципиального значения, тем более что в университете очень широк спектр образовательных программ – от архитектуры до цифровых технологий. Но понимание специфики точных наук, конечно, позволяет реальнее оценивать перспективы научных исследований и говорить с коллегами на одном языке. Думаю, Олег Александрович обладает этими качествами.

-Как вы считаете, что даст вузу ориентация на развитие прикладной науки?

-В техническом университете всегда большое внимание уделялось внедрению разработок в производство и коммерциализации результатов научных исследований. И это прекрасно, потому что демонстрирует востребованность вуза реальной экономикой. Однако следует понимать, что академическая и прикладная наука должны развиваться в равной степени. Теория создает почву для прикладных решений. Поэтому важно, что технический университет развивает оба направления и поддерживает статус научного центра региона.

Справка «БВ». Галина Лобачева трудится в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. с 1978 года. Ее научные изыскания направлены на изучение проблем образования, истории российской государственности, исторической психологии и других аспектов, связанных с педагогикой и историей страны. Последние десять лет Галина Викторовна работала проректором по учебной работе СГТУ, имеет звания «Почетный работник высшей школы РФ», «Заслуженный работник высшей школы РФ».

Источник: business-vector.info

 

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц