Завод ООО «Энгельсспецтрубмаш», обосновавшийся в особой экономической зоне «Узловая» Тульской области, в пятницу был запущен в работу. 22 декабря на предприятии была введена в эксплуатацию первая производственная линия по выпуску гибких насосно-компрессорных труб для нужд нефте и газодобывающей промышленности.
Мощность новой линии составляет 3,6 тысячи тонн труб в год. Учредитель компании Дмитрий Колосов вложил в производство 1,8 млрд рублей, на 200 млн рублей перевыполнив планировавшийся ранее объем. За 4 месяца продукция должна пройти сертификацию и испытания непосредственно на нефтедобывающих предприятиях и полностью покрыть потребности российских потребителей.
Проектная мощность завода по плану – 9 тысяч тонн непрерывных гибких труб в год. До сих пор ни одно предприятие в РФ этой продукции не выпускало. Около 97% мирового рынка таких труб принадлежит сейчас США. «Энгельсспецтрубмаш» рассчитывает не только обеспечить российский рынок, но и выйти на экспорт. Интерес к продукции, как пояснил Дмитрий Колосов ТАСС, проявляют компании из Саудовской Аравии, Ирана, Румынии и Сирии. Переговоры с зарубежными покупателями уже начались.
ОЭЗ «Узловая» действует между Тулой и Новомосковском с апреля 2016 года, размер этой промплощадки составляет 471 гектар. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры здесь ведется за счет бюджета Тульской области, всего на нее должны затратить 3,6 млрд рублей.
Завод «Энгельсспецтрубмаш» стал первым заработавшим здесь производством. В дальнейшем его соседями должны стать производитель аэрозольных баллонов ООО «Арнест» и производитель коммунальной техники ООО «РГ-Техно Продакшн». Тульские власти рассчитывают на запуск на «Узловой» еще 8 проектов.
Резидентам даны значительные налоговые преференции: нулевые ставки по налогу на имущество, землю, транспорт и НДС, а также по импортной пошлине. Налог на прибыль в первые 5 лет действия резидента ОЭЗ составит только 3%.
В один день с заводом «Энгельсспецтрубмаш» в ОЭЗ «Узловая» открылась и железнодорожная ветка. Это часть проекта якорного резидента – китайского производителя легковых автомобилей Great Wall Motor.Само производство авто марки Haval инвестор намерен запустить в 2018 году, к сентябрю завод должен быть уже построен. В железнодорожную ветку он вложил порядка 2,7 млрд рублей. Инвестиции же в сам автозавод планируются в размере полумиллиарда долларов.
Фото: портал правительства Тульской области
Источник: business-vector.info