• Homepage
  • >
  • НОВОСТИ
  • >
  • Юрий Пужалин: есть угроза полной потери завода АО «9-й ЦАРЗ»

Юрий Пужалин: есть угроза полной потери завода АО «9-й ЦАРЗ»

1358594077_zd_1183Уже официально приостановившее деятельность предприятие ВПК АО «9-й ЦАРЗ» может больше никогда не заработать, если уйдет в зиму без отопления.

Это выглядит как привет из 90-х: тяжелейшая ситуация, которая привела к остановке востребованного предприятия оборонно-промышленного комплекса, сложилась из-за блокировки счетов АО «9-й ЦАРЗ». Арбитражи всех уровней заняли сторону налогового органа в многолетнем споре об уплате налогов на сумму порядка 300 млн рублей по сделкам 2008-2009 годов и приняли решение о блокировке счетов завода в качестве обеспечительной меры.

Это и парализовало вполне дееспособное предприятие, пережившее трудные годы «беззаказья» благодаря контрактам с Министерства путей сообщения. Большие объемы заводу достались благодаря ремонту плавающих бронетранспортеров МТ-ЛБ и многих других видов гусеничной бронетехники. Так что до недавних пор это была вполне надежная производственная единица, крупный по нынешним меркам работодатель.

Читайте также  В МФЦ появятся специальные окна для обслуживания ИП и юридических лиц

Однако выполнение ГОЗ при заблокированных счетах и играх в кошки-мышки с налоговой инспекцией оказалось слишком сложным квестом для предприятия, пережившего 90-ые годы. Кроме того, из-за неплатежей производственную площадку отключили от газо-и водоснабжения, а также электричества поставщики коммунальных благ.

В августе 2016-го управляющая организация АО «9 ЦАРЗ» – АО «Спецремонт» (структура Минобороны РФ) приостановила деятельность предприятия. В сентябре на ныне заблокированном сайте завода появилась надпись о сдаче в помещений в аренду. Тогда же началось высвобождение работников, по некоторым данным, их число превысит 600 человек.

А ведь еще в июне министр промышленности и энергетики Максим Шихалов сообщал о наметившемся мировом соглашении с налоговиками. Региональные чиновники также предлагали руководству «Спецремонта» под поручительство АО реструктуризировать долг завода перед налоговой службой. Наконец, региональные чиновники предприняли массу усилий для перевода предприятия в «Ростех» в структуру АО «НПО «Высокоточные комплексы». Но не помогло ничто, даже такая сила превеликая, как Общероссийский народный фронт, специально создавший региональный промышленный комитет для защиты предприятий, попавших в проблемные ситуации.

Читайте также  В Саратове открыли мемориал «Город трудовой доблести»

Глава инвестиционно-консалтинговой компании «БРИИК» Юрий Пужалин был в числе разработчиков антикризисных планов для АО «9-й ЦАРЗ». По его словам, решение проблемы лежит на поверхности:

 – Порядка 30-35% имущества предприятия просто избыточно. У АО «»9-й ЦАРЗ» есть очень хороший участок в Самаре, где должно было строиться еще одно производство. Продажа этого имущества могла бы покрыть все долги завода, но решение должен был принять  владелец акций «Спецремонт».

По словам Юрия Пужалина, для завода было разработано несколько планов: с учетом возможности получить госсубсидию на предотвращение банкротства, с поручительством головного холдинга, с реализацией избыточных активов.

 – Однако все наталкивается на то, что в управляющих ведомствах нет структуры, которая занималась бы оздоровлением и оптимизацией оборонки. Государственные монстры слишком неповоротливы и слишком замкнуты сами на себя. И вот результат – востребованное предприятие стоит, 600 человек идут за ворота.

По словам Юрия Пужалина, есть угроза полной потери завода, если он войдет в зимний период без отопления и вся система теплоснабжения будет разгерметизирована.

Читайте также  Глава региона проверил, как идет реконструкция оперного театра и цирка

Справка «БВ». История АО «9-й ЦАРЗ» в 1942 году в Тамбове, когда ремонтная база была переименована в Автобронетанковый ремонтный завод №9. До остановки в августе 2016 года предприятие выполняло работы по капитальному ремонту с модернизацией гусеничной и автомобильной техники,  техническому надзору гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных машин.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за неделю

Популярное за месяц