• Homepage
  • >
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • >
  • В ближайшее время в России начнётся реформа авиастроительной отрасли

В ближайшее время в России начнётся реформа авиастроительной отрасли

Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета «Деловой России», руководитель комитета по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний

 

В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию.

Подобная реформа действительно может оказать положительное влияние на развитие гражданского сегмента отрасли, а вместе с этим создать огромные возможности для развития бизнеса компаний-поставщиков. Объединение в одно юридическое лицо создаст в системе закупок по 223-ФЗ еще одного заказчика-гиганта. Например, согласно плану закупок ОАК на 2017 год, объем закупок у МСП составляет более 1,4 млрд руб. Представьте, какой общий объем закупок и объем закупок у малого и среднего бизнеса будет у корпорации после объединения с «Иркутом» и ГСС.

Как мы помним, из доклада Минфина о результатах мониторинга применения 223-ФЗ за первое полугодие 2017 года следует, что более 94% закупок осуществляется на неконкурентной основе. Закупки у единственного поставщика составляют 31,6%. Нельзя допускать, чтобы данный рейтинг дополнился еще одной госкомпаний. Для этого уже сейчас корпорации стоит начинать выстраивать взаимодействие с малым и средним бизнесом. Планы закупок у МСП сейчас содержат в основном товары и услуги, относящиеся к непроизводственному сектору. Для выполнения квоты планы закупки товаров, работ, услуг должны содержать производственные товары, в том числе изделия и запчасти, закупаемые сейчас за рубежом.

С 2015 года ПАО «ОАК» и Машиностроительный кластер Иркутской области, созданный при поддержке АНО ЦОП «Новая индустриализация», выстраивают работу по созданию в регионе территориально-промышленного кластера. Предприятия малого и среднего сектора будут главными компонентами системы, якорем которой выступает Авиастроительная корпорация. При объединении ПАО «ОАК», «Иркут» и ГСС важно продолжать развивать кластерную политику и создавать подобные объединения, куда будут привлекать производственный МСП, обеспечивающий спрос всей группы компаний.

Комитет по ГЧП и развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний «Деловой России» готов оказывать содействие в поддержке как самой объединенной компании, так и предприятий малого и среднего бизнеса, готовых работать в сфере авиастроения.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц