Управление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует потребителей финансовых услуг, что положениями Указания Банка России № 3854-У от 20.11.2015 г. «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» закреплено право потребителя на возврат уплаченной страховой премии при осуществлении добровольного страхования.
Указанием Банка России предусмотрено право потребителя (страхователя) на возврат страховой премии в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора добровольного страхования, для этого необходимо направить письменное заявление об отказе от договора страхования заказным почтовым отправлением с уведомлением по юридическому адресу страховщика либо вручить заявление непосредственно в страховую компанию под роспись на экземпляре потребителя. В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть страховую премию, уплаченную по договору страхования.
Вслучае, если страховая компания не рассмотрела в установленные сроки заявление об отказе от договора страхования, потребитель имеет право обратиться в судебные органы с исковым заявлением.
Данное Указание Банка России является обязательным для всех страховых компаний.
Обращаем внимание потребителей, что с 1 января 2018 года вступает в силу указание Банка России № 4500-У от 21.08.2017 «О внесении изменений в п. 1 указания Банка России от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» согласно которому условие о возврате потребителю уплаченной страховой премии продлевается с 5 рабочих дней до 14 календарных дней.
Для получения консультационной и информационной помощи по вопросам восстановления нарушенных потребительских прав в судебном порядке Вы можете обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, т. 22-87-33, 22-85-90)