• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • «Тролзу» скрестят с «КамАЗом»: производитель из татарстана может запустить на энгельсской площадке совместное производство

«Тролзу» скрестят с «КамАЗом»: производитель из татарстана может запустить на энгельсской площадке совместное производство

«Тролзу» скрестят с «Камазом»: производитель из татарстана может запустить на энгельсской площадке совместное производствоПАО «КамАЗ» ищет новую площадку для производства электробусов. Один из рассматриваемых вариантов — совместное предприятие с АО «Тролза» в Энгельсе, предприятием из ГК «Букет».

Электробусы «КамАЗа» пошли в серию в 2018 году. Компания выиграла московские тендеры на их поставку в качестве нового пассажирского транспорта. Сейчас здесь выполняется заказ на 200 машин по 33 млн рублей каждая, с сервисным обслуживанием на 15 лет. Столица намерена покупать по 300 электробусов в год, а с 2021 года увеличить их закупки до 800 штук.

При таких перспективах «КамАЗу» нужна новая производственная площадка. Сейчас рассматриваются несколько вариантов — от переноса мощностей в Набережные Челны на основное предприятие группы до создания совместного производства на площадке «Тролзы».

Сейчас электробусы группы «КамАЗ» выпускаются на входящем в нее заводе «Нефаз» в Башкирии, но возможностей для расширения производства там нет.

«Все, что можно было сделать для оптимизации производства, уже сделано, а строить третий корпус неоправданно дорого», — цитируют «Ведомости» замгендиректора «КамАЗа» Николая Пронина. Кроме того,«Нефаз» расширяет мощности под выпуск другого вида транспорта — дизельных автобусов, основным заказчиком которых выступает Москва.

«Тролза» — крупнейший производитель троллейбусов в стране. Электробусы собственной конструкции она выпускает с 2014 года, они эксплуатируются в России и за рубежом. Контракт «КамАЗа» с Мосгортрансом, напомним, стал причиной споров «Тролзы» с московскими чиновниками. Предприятие неоднократно подавало жалобы в ФАС на условия тендеров, но добиться их отмены ему не удалось.

Основное отличие продукции энгельсского завода и «КамАЗа» в способах подзарядки аккумуляторов. У «КамАЗа» для этого существуют зарядные станции, электробусы «Тролзы» — с динамической подзарядкой, они передвигаются как обычные троллейбусы с использованием контактной сети и работают на собственных аккумуляторах там, где ее нет.

Читайте также  Борис Титов: Россия продолжает беднеть

Вариант с зарядными станциями «Тролза» также прорабатывала, причем в марте 2018 года предприятие подписало с «КамАЗом» соглашение о намерениях по сотрудничеству в этой области.

По словам Николая Пронина, сейчас «КамАЗ» и «Тролза» ведут переговоры о создании совместного предприятия, где могли бы выпускаться не только электробусы, но и новые троллейбусы «КамАЗа» с автономным запасом хода, которые сейчас проходят сертификацию. Глава «Тролзы» Иван Котвицкий ситуацию не комментирует.

По мнению Пронина, на «Нефазе» можно оставить только кузовное производство. В том числе рассматривается вопрос поставки «КамАЗом» кузовов и для самой «Тролзы», которая выпускает по 200 машин в год. При условиях налаживания в Энгельсе сборки техники с использованием готовых кузовов объем инвестиций, по оценке специалистов, составит несколько десятков млн рублей. Основные затраты потребуются на обновление производственного корпуса.

Читайте также  Долги банкротившихся компаний хотят реструктуризировать, не вводя конкурсное производство

На необходимость совместной работы с крупными холдингами, включая «КамАЗ», «Тролзе» было прозорливо посоветовали на недавнем заседании актива Энгельсского МР. Посетивший актив саратовский губернатор Валерий Радаев объявил, то на предприятии практически остановлено производство, а сотрудники оправлены в вынужденные отпуска из-за отсутствия заказов.

На самом предприятии эта информация была опровергнута уже на следующий день. Там пояснили, что заказы у завода есть, проблемы возникли с оборотными средствами, а все сотрудники еще с конца февраля находятся на своих рабочих местах.

Буквально через несколько дней в адрес «Тролзы» последовало новое критическое замечание — уже от Саратовской облпрокуратуры. По данным ведомства, работники предприятия хотя и находятся на местах, но рабочий день сокращен, о чем сообщила в прокуратуру областная федерация профсоюзов.

Справка «БВ». Новый низкопольный троллейбус «КамАЗа» с автономным запасом хода бы продемонстрирован предприятием на выставке Busworld Russia 2018 в декабре прошлого года. Он включает 33 сидячих места, а всего может вместить до 85 пассажиров. Детище «КамАЗа» развивает скорость до 70 км/ч, оснащено батареей из литий-титановых аккумуляторов. Автономный запас хода троллейбуса составляет до 20 км. Полностью зарядить аккумуляторы троллейбус может от контактной сети в течение 20 минут.

Источник: business-vector.info

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за неделю

Популярное за месяц