• Homepage
  • >
  • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • >
  • Трейдеры не спешат распродавать саратовское зерно урожая 2017 года, ожидая, когда хоть немного поднимутся цены

Трейдеры не спешат распродавать саратовское зерно урожая 2017 года, ожидая, когда хоть немного поднимутся цены

В Саратовской области на 21 февраля осталось 1,4 млн тонн зерна от урожая 2017 года, это вдвое больше, чем год назад на ту же дату. Распродавать его трейдеры не спешат, ожидая, когда хоть немного поднимутся цены.

Как пояснила на прошедшем вчера заседании коллегии регионального минсельхоза министр Татьяна Кравцева пока «наметилась тенденция к стабилизации слабого роста цен», так что региону нужно искать все пути выгодного сбыта зерна, чтобы новый сезон встретить со свободными хранилищами. Одним из выходов из ситуации министр считает развитие глубокой переработки зерна.

Положительным моментом здесь стал рост отгрузки зерна на экспорт, в сравнении с прошлым годом он увеличился в 2,5 раза. Сейчас самой востребованной стала пшеница 5-го, фуражного класса, ее покупают по 6,5 тысячи рублей за тонн.

Элеваторы в 2018 году могут принять на хранение 1,3 млн тонн зерна и еще 720 тысяч тонн подсолнечника. При этом мощность хранения самих саратовских элеваторов составляет 3 млн тонн зерна, а с учетом возможностей временных складов эта цифра возрастает до 6,5 млн тонн.

Минсельхоз рассчитывает определить на хранение порядка 2 млн тонн зерновых и масличных. Как пояснила Татьяна Кравцева, сейчас минсельхоз располагает данными по номинальной емкости элеваторов. Реальную следует установить особо, по этому вопросу в министерстве в ближайшее время пройдет совещание.

Как пояснил исполнительный директор ООО «Элеватор «Красный Кут», представитель московской зерновой компании «Би-Ай Гранум» в Саратовской области Дмитрий Худошин, весь краснокутский элеватор имеет емкость 100 тысяч тонн, но в сезон на нем будет свободно только 35 тысяч тонн, остальную емкость занимает зерно Росрезерва. Его хранение уже выручало компанию в неурожайном 2010 году, так что отказываться от этой практики дальше компания не будет.

– Нужен быстрый оборот зерна — погрузил и отправил покупателю. Кроме того, летом-осенью был заметен дефицит вагонов и водного транспорта для отгрузки зерна, а стоимость фрахта возросла вдвое, – заметил специалист.

Зерно, по оценке Дмитрия Худошина, в основном вывозится из Саратовской области за рубеж, дома оно не востребовано, у иногородних переработчиков тоже. Если в 2016 году в другие регионы было продано 50 тысяч тонн зерна, в 2017 году этот показатель упал до нуля. Зато трейдеры сумели оперативно переориентироваться на рынок Азербайджана.

В Красном Куте компания начала модернизацию подъездных железнодорожных путей к своему элеватору и собирается поставить еще одни весы. Отгружать планируется по 2 тысячи тонн зерна в сутки.

Руководитель Приволжской железной дороги Сергей Альмеев в свою очередь сообщил, что на сегодняшний день из Саратовской области было отправлено 1,3 млн тонн зерна. В 2016 году на ту же дату объем отгрузки составлял 580 тысяч тонн. Нехватку вагонов он объяснил тем, что они скапливаются на путях в ожидании погрузки. Собственники груза не всегда успевают вовремя оформить документы на него, так что вины железнодорожников в простое, как подчеркнул глава ПривЖД, нет.

Сергей Альмеев обещал элеватору в Красном Куте поддержку в проведении модернизации путей и сказал, что железная дорога готова выделить для этого маневровый локомотив. Сами железнодорожники уже восстановили 15 км путей на станции Золотая степь и в Татищево, и готовы чинить и другие пути, если будут заявки.

До 30 июня 2018 года, как пояснил Сергей Альмеев, в Саратовской области будет действовать программа субсидируемых перевозок зерновых. Объем зерна для льготной перевозки составляет 751 тысячу тонн. Приволжская железная дорога готова ходатайствовать перед РЖД, чтобы сохранить эти особые условия и дальше. Также при наличии заказа железнодорожники готовы гарантировать ускоренную доставку зерна в порты Северного Кавказа, время доставки реально сократить с 5 до 2 суток.

По заверению главы ПривЖД, железнодорожники при необходимости готовы работать в выходные, но таможня и санитарный контроль заканчивают оформлять документы на груз уже в пятницу в обед.

Представители соответствующих ведомств возразили, что они тоже работают по выходным. Так, Россельхознадзор с 27 октября оформляет по 240 документов на зерновые в день, была заминка лишь из-за новых требований по сопровождению груза, но сейчас вопрос решен.

Сергей Альмеев также напомнил минсельхозу и аграриям о предложении ПривЖД по строительству перевалочных элеваторов у железнодорожных путей. Уже сейчас управление железной дороги готово предоставить в аренду 4 площадки под такие сооружения. Представители бизнеса уже проявили к ним интерес.

 

Источник: Бизнес-вектор

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц