Шторы,лампа и душ в вагоне: как будет меняться с Нового года российский плацкарт Пассажирам российских плацкартных вагонов обещали создать персональный комфорт. Ради этого в вагонах появятся шторы, которыми пассажиры могут отгородить для себя личное пространство.

Пока это только концепция, представленная Российскими железными дорогами на всеобщее обозрение. Пассажирские вагоны должны в ближайшем будущем поменять отделку, мебель и оборудование. Полки превратятся удобные в диваны с подголовниками, для владельцев гаджетов появятся не только дополнительные розетки, но и разъемы под USB, каждое место получит индивидуальное освещение.

Облик новых плацкартов в подробностях приводит РИА Новости. Как видно из презентации, интерьер вагонов поменяет и цвет — в соответствии с корпоративной палитрой РЖД полки будут серыми с красными подлокотниками, оживят картину светлые тона столиков и перегородок.

Верхние полки в отдельных случаях могут представлять собой сплошное двуспальное место. А вот багаж будет стоять практически открыто — под нижние полки его можно будет только задвигать, от прежних закрытых рундуков решено отказаться.

В туалетах установят дозаторы мыла, встроенные сушилки для рук и даже душ. Кроме того, здесь поставят пеленальные столики для пассажирок с грудными детьми.

Еще одной приятной новинкой в вагонах станут торговые автоматы с газированной водой и сладостями. Преображение привычного облика плацкартных вагонов начнется с 2019 года.

Плацкартные вагоны курсируют по железным дорогам не только в РФ. И у железнодорожных компаний разных стран подход к комфорту свой. Краткий обзор таких вагонов составил портал «Интересно знать».

Самым необычным плацкартом может похвастаться Япония. Здесь используются двухэтажные вагоны, носящие название дзасэки, со спальными местами, схожими с традиционными японскими татами.

 

В Таиланде в плацкартных вагонах устанавливают или только боковые полки или только поперечные, так что все пассажиры находятся в условиях примерно равных.

Здесь тоже заботятся об индивидуальном комфорте пассажиров при помощи занавесок, правда, более простой конструкции, чем предложенные РЖД жалюзи.

 

Китайский плацкарт более вместительный, чем российский, за счет трех ярусов полок. Но боковых мест в нем нет — только поперечные, а сбоку размещены дополнительные столики и откидные сидения.

 

В Канаде плацкартных вагонов в привычном понимании этого слова нет. Ближе всех к тому, что называют плацкартом — местные поезда дальнего следования, с купе на 2-4 места.

 

В вагоны также включены небольшие пространства-гостинные, с фруктами и печеньем за счет железнодорожной компании.

 

Индийские плацкартные вагоны схожи с российскими образца 90-х годов. Матрас и белье здесь выдают не всегда, зато в стоимость билета входит горячий ужин.