• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • Рост цен на топливо может похоронить 236 независимых саратовских автозаправок

Рост цен на топливо может похоронить 236 независимых саратовских автозаправок

Скачок цен на бензин и дизельное топливо ударит и по самим владельцам автозаправок. Независимые АЗС, которые обслуживают небольшие компании, рискуют разориться.

Проблема была поднята на сегодняшнем совместном заседании областной Общественной палаты и саратовской ТПП. Ситуация на рынке топлива выглядит сейчас следующим образом: розничная цена на бензин выросла в среднем на 3-5 рублей за литр, это на 8-10% выше инфляции. Подорожавший бензин в итоге рано или поздно скажется на ценах на продукты, так как любой производитель и продавец учитывает расходы на транспорт. Но хуже всех придется независимым АЗС.

В Саратовской области таких заправочных станций, принадлежащих ИП или небольшим компаниям, 236. В 10 муниципальных районах они единственный источник горючего — крупные компании вроде«Роснефти» считают невыгодным открывать там свои точки продаж.

Представительница независимых саратовских АЗС, индивидуальный предприниматель Екатерина Савкина пояснила, что существует понятие ВИНК — вертикально интегрированная нефтяная компания. Эти ВИНКи имеют полную цепочку производства, начиная с геологоразведки и заканчивая розничной торговлей бензином АИ-92. Независимые АЗС присутствуют только в конечном звене цепи, но их в целом по стране 60%, на ВИНКи приходится 40% заправок.

— Большинство независимых саратовских АЗС держали цену чуть ниже, чем крупные сети, но с апреля все изменилось. Отпускная оптовая цена 92-го бензина к началу июня поднялась до 40,7 рубля за литр. Заправка каждого литра на АЗС обходится в 3-6 рублей. При этих оптовых ценах себестоимость 1 литра на АЗС составляет 44-47 рублей, а рыночная цена — еще выше, — пояснила она.

По прогнозу Екатерины Савкиной, в ближайшие месяцы независимые АЗС могут просто исчезнуть по всей стране. Для бюджета Саратовской области это будет значить потерю налоговых поступлений в размере примерно 165 млн рублей в год. Сейчас небольшие розничные сети заправок продают бензин в убыток, составляющий от 2,5 до 4 тысяч рублей с каждой тонны.

— Сейчас для нас коридор полной себестоимости — это розничная цена в 44-47 рублей за литр, — заключила представительница независимых АЗС, — чтобы мы хоть что-то зарабатывали, она должна быть порядка 50 рублей.

Глава саратовского минпрома Андрей Куликов признал, что ситуация возмутительна, при этом не совсем ясна. Экономического обоснования роста цен на бензин, по его мнению, нет. При этом министр обнадежил собравшихся, сообщив, что сейчас ситуация на рынке топлива стабилизировалась и рост цен был остановлен.

Но это только половина проблемы. Как выяснилось в ходе заседания, остановить рост цен хотя и удалось, снизить их едва ли получится. Неутешительный итог подвел специально прибывший на заседание из Москвы президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его мнению, независимая розница находится сейчас не на грани, а уже за гранью катастрофы и накопившиеся за время убыточной работы проблемы могут заставить небольшие компании закрыться даже при стабилизации цен и принятом на федеральном уровне решении о снижении нефтяных акцизов.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц