• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • Роспотребнадзор по Саратовской области об услугах почтовой связи

Роспотребнадзор по Саратовской области об услугах почтовой связи

На территории России услуги почтовой связи оказывает Федеральное государственное  унитарное предприятие «Почта России».

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг почтовой связи (Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 221) у входа в почтовое отделение помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы отделения, его почтового индекса.

Внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий:

а) наименование оператора почтовой связи и место его нахождения;

б) адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;

в) сведения о месте приема и рассмотрения претензий;

г) перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них;

д) порядок адресования и выплаты почтовых переводов;

е) порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса;

ж) срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;

з) перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;

Читайте также  «Деловая Россия» приняла участие в совете бизнес-объединений

и) перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) копию лицензии на оказание услуг почтовой связи;

л) настоящие Правила;

м) информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;

н) иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором.

Внутри объекта почтовой связи, в котором оказываются универсальные услуги почтовой связи, дополнительно размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции и указывается информация:

а) о нормативах частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки;

б) о контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции;

в) о порядке оказания универсальных услуг почтовой связи.

На почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.

Почтовые отправления и почтовые переводы подразделяются на внутренние (принимаемые для пересылки в пределах территории Российской Федерации) и международные (принимаемые для пересылки за пределы Российской Федерации, поступающие на ее территорию из других государств либо следующие транзитом через территорию Российской Федерации).

Читайте также  В 2017 году почти 3 тысяч саратовских товаропроизводителей получили господдержку

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Нормативы разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

 

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.

Читайте также  Саратовские сладости, соки и выпечку представили на «Зеленой неделе» в Берлине

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области обращает внимание потребителей:  для получения консультационной и информационной Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7,   т. 22-86-19, 22-85-90).

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за неделю

Популярное за месяц