• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • ПАО «Уральский завод РТИ» подал иск в суд о банкротстве энгельсского АО «9 ЦАРЗ» на сумму 994 тыс. рублей

ПАО «Уральский завод РТИ» подал иск в суд о банкротстве энгельсского АО «9 ЦАРЗ» на сумму 994 тыс. рублей

ПАО «Уральский завод РТИ» подал иск в суд о банкротстве энгельсского АО «9 ЦАРЗ» на сумму 994 тыс. рублей

ПАО «Уральский завод РТИ» подал иск в суд о банкротстве энгельсского АО «9 ЦАРЗ» на сумму 994 тыс. рублейДоля Министерства обороны РФ в уставном капитале энгельсского предприятия существенно выросла, однако кардинальных перемен в его судьбе не наступило.

Иск на взыскание суммы чуть более 994 тыс. рублей с АО «9 ЦАРЗ» по договору от 2015 года ПАО «Уральский завод РТИ» направило еще в 2016-м и выиграло его. Однако средства по исполнительному листу взыскать не удалось, а потому в картотеке Арбитражного суда Саратовской области появился иск уже о банкростве АО «9 ЦАРЗ» на ту же сумму.

В прошлом году долг порядка миллиона рублей взыскивал с авторемонтного завода его коллега – АО «172 ЦАРЗ» из Воронежа, а в 2015-м иск против предприятия подало ОАО «Спецремонт» – в недавнем прошлом управляющая компания нашего авторемонтного завода. Поводом стал договор займа от 2012 года в размере 12 280 360 рублей и пени к нему  в сумме 1,228 млн руб. Это исковое заявление также было удовлетворено судом, а вот было ли оно исполнено, неизвестно.

По данным открытых источников, АО «Спецремонт» выделилось из состава ОАО «Оборонсервис» и является коммерческой организацией. Его приоритетные направления – гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация военной техники. АО имеет пакеты акций в более чем 50 авторемонтных предприятиях страны.

Трудности у предприятия началась после ареста счетов, наложенного налоговыми органами. ФНС выиграла иски по возврату налогов на сумму порядка 300 млн рублей по сделкам 2008-2009 годов, после чего положение завода стало критическим.

Однако настоящей подоплекой нынешней ситуации считается монопольное положение АО по капремонту и модернизации армейских тягачей МТ-ЛБ. Эти до сих востребованные машины производились в Харькове, а с развалом СССР были сняты с производства. С 2010 года 9 ЦАРЗ стал единственным в России предприятием, которое производит ремонт и поставляет армии МТ-ЛБ.

За эти заказы долгое время сражался конкурент 9 ЦАРЗ – ОАО «Муромтепловоз», но в конце концов он попал в списки недобросовестных поставщиков Минобороны. Ремонт тягачей приносил заводу до миллиарда рублей в год, однако пришлось пережить нашествие проверяющих структур, а также обвинения в работе с фирмами-однодневками и финансовых нарушениях .

Так, в 2013 году Военно-следственный комитет заявил о возбуждении в отношении завода уголовного дела. 9 ЦАРЗ был обвинен в закупке контрафактных запчастей и в хищении через коммерческие фирмы-однодневки 266 млн рублей. Когда это дело ничем не кончилось, возникло еще одно – о долгах по налогам на сумму свыше 300 млн рублей.

В настоящее время тягачами занимается КАМАЗ. Из-за проблем со счетами и загрузкой в 2016 году АО «9ЦАРЗ» уже не имело контрактов с военными ведомствами, началось сокращение работников. Если на середину 2013 года на заводе трудилось порядка 600 человек, то на август 2016-го по данным Минтруда, их осталось 442.

На данный момент на предприятии работает только охрана. Решить вопрос о передаче предприятия Министерству обороны не удается до сих пор, с долгами по налогам завод не нужен и КАМАЗу.

Между тем, если в 2015 году у Минообороны было 19,6% акций АО, то на данный момент свыше 60%, но это пока не отразилось на судьбе предприятия. С другой стороны, уставный капитал АО составляет свыше 817 млн рублей, так что теоретически  пакет Минобороны имеет солидную капитализацию. В Минпромэнерго области сообщили, что ведомство по-прежнему предпринимает усилия, чтобы изменить участь завода. Экс-министр промышленности и энергетики Сергей Лисовский оценил ситуацию как проблемную:

– Из практики мы знаем, что госструктуры и госкорпорации достаточно быстро решают проблемы тех предприятий оборонного комплекса, которые выпускают весьма востребованную продукцию. К сожалению, в отношении энгельсского авторемонтного завода такой скорости принятия решений не наблюдается, хотя министерство прилагало и прилагает массу усилий, чтобы предприятие сохранилось как производственная единица.

Заседание суда по иску о банкротстве предприятия еще не назначено.

Справка. Основным видом деятельности АО «9 ЦАРЗ» являются обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств, также предприятие осуществляло еще 18 видов деятельности.

Источник: http://www.business-vector.info/, фото из открытых источников

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц