• Homepage
  • >
  • САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
  • >
  • Об итогах деятельности управления Роспотребнадзора по Саратовской области в сфере оказания финансовых услуг в I полугодии 2017 года

Об итогах деятельности управления Роспотребнадзора по Саратовской области в сфере оказания финансовых услуг в I полугодии 2017 года

Смотреть документ

За 6 месяцев 2017 года по различным аспектам защиты прав граждан в сфере оказания финансовых услуг поступило 168  обращений граждан.

Большинство (80,5 %) обращений связано с вопросами  по заключению/исполнению кредитных договоров; 15,0 % – микрофинансовых услуг;  4,5 % — с деятельностью страховых организаций.

Значительная часть поступивших обращений граждан содержит претензии имущественного характера, по данным обращениям Управлением даны разъяснения об имеющихся правах потребителей, механизме реализации предоставленных прав, в том числе о порядке привлечения Управления в гражданский процесс для дачи заключения по делу.

За 6 месяцев  2017 года  Управлением  проведено  9  проверок финансовых организаций,  15 административных расследований по обращениям граждан, из которых 11 —  в отношении кредитных организаций, 4 – в отношении микрофинансовых  организаций.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения мероприятий по контролю, являются:

1. включение в договора потребительского кредита условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, а именно:

— условие о праве кредитора по безакцептному списанию денежных сумм с любого счета заемщика;

— условие, предусматривающее право банка на внесение в одностороннем порядке изменений в  условия и тарифы;

— условие договора потребительского кредита, предусматривающее  взимание Банком с заемщиков  платы за услугу подключения к программам страхования;

— условиями  договора потребительского кредита не предусмотрена возможность самостоятельного определения заемщиком выгодоприобретателя по договору страхования;  выражения согласия или отказа от передачи персональных сведений третьим лицам.

2.   нарушение права потребителя на получение в доступном виде необходимой и достоверной информации об  услуге.

За выявленные нарушения в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги вынесено 12 постановлений  по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

В порядке статьи 47 Гражданско-процессуального кодекса РФ Управлением дано 15 заключений по искам потребителей, из которых в 10 случаях решения судов вынесены в пользу потребителей на сумму более 200 тыс. рублей, в том числе около 35,5 тыс. рублей — компенсация морального вреда.

Деятельность Управления по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг будет продолжена.

Для получения  необходимых консультаций потребители могут обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 8-800-100-18-58  или в отдел защиты прав потребителей по телефону 8-845-2-22-85-90.

Отдел защиты прав потребителей

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц