• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • Концепция нового моста Саратов-Энгельс была представлена на всероссийском форуме «Транспортные системы России»

Концепция нового моста Саратов-Энгельс была представлена на всероссийском форуме «Транспортные системы России»

Концепция нового моста Саратов-Энгельс была представлена на всероссийском форуме «Транспортные системы России»

Концепция нового моста Саратов-Энгельс была представлена на всероссийском форуме «Транспортные системы России». В отличие от двух других разработок – Самарской области и Сургута, саратовский проект скуп на подробности. Фактически, экспертам презентовали лишь идею моста, тогда как проекты других регионов уже дошли до стадии проектной документации.

Обсуждение проектов, претендующих на федеральное софинансирование, проходило в виде стресс-теста. Их испытывали на прочность финансовых расчетов, форм реализации и подходов по распределению рисков между органами власти и частными инвесторами.

О жизнеспособности региональных разработок судили эксперты — представители консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП, и финансовые организации. По каждому проекту Национальным центром ГЧП будет подготовлено заключение и даны рекомендации.

Представленный Саратовской областью проект уже прошел обкатку на Всероссийской конференции  «Инновационные технологии в дорожной отрасли. Проблемы и пути их решения», состоявшейся 28 июня в Саратове. Мост через Волгу может быть построен уже к 2024 году на условиях концессии. При этом 75% финансирования должны прийти из федерального центра, 10% – из регионального бюджета, 15% – от частного инвестора.

Концепция моста, разработанная питерским институтом «Стройпроект», пока отличается расплывчатостью. Неясно, какой из вариантов – длинный (9,8 км) или короткий (6,6 км), должен строиться. Нет единого мнения и о количестве судоходных пролетов, а также способах их выполнения. Объединяет варианты лишь то, что оба они пересекают остров Казачий. Но главный вопрос – стоимость строительства, остается за кадром. Называвшиеся ранее суммы от 40 до 56 млрд рублей сейчас уже наверняка устарели.

Два других проекта, прошедшие стресс-тест на форуме, отличались более подробной проработкой. Система автоматического весогабаритного контроля, представленная Самарской областью, находится уже в стадии конкурсной документации. Назван и предполагаемый объем инвестиций – порядка 2,5 млрд рублей.

Проект моста через Обь в районе Сургута (Ханты-Мансийский округ) претендует на финансирование за счет средств «Платона». Оттуда регион рассчитывает получить 18 млрд рублей при общем объеме затрат в 42,9 млрд. Сейчас готовы и концепция, и конкурсная документация. А подготовить концессионное соглашение местные власти намерены уже к концу октября текущего года.

Проект моста в ХМАО можно считать наиболее проработанным. Он уже прошел предварительное обсуждение в «Росавтодоре», известны его основные характеристики: протяженность самого моста – 1,6 км, подъездных автородорог – 42 км, проектирование должны завершить к 2019 году, строительство – к 2023. Косвенные налоговые доходы в региональную казну должны составить 8,2 млрд рублей.

Справка. Организатором форума «Транспортные системы России», прошедшего в Москве 6-7 июля, выступил Национальный центр государственно-частного партнерства при поддержке Минтранса РФ и «Росавтодора». Основной темой обсуждения стали платные автодороги, их перспективы и экономический эффект. Участие в форуме приняли глава федерального дорожного агентства Роман Старовойт, предправления «Росавтодора» Сергей Кельбах, а также руководителей крупных компаний, уже реализовывавших проекты в рамках ГЧП: ООО «Автодор-Инвест», АО ДСК «Автобан», Северо-Западной концессионной компании и других.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц