• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • ФНС против Саратовского минпрома : регион вряд ли спасет оборонный завод в Энгельсе

ФНС против Саратовского минпрома : регион вряд ли спасет оборонный завод в Энгельсе

ФНС против Саратовского минпрома : регион вряд ли спасет оборонный завод в ЭнгельсеПока областной минпром строит планы по выводу энгельсского АО «9-й Центральный авторемонтный завод» из кризиса, налоговики решили окончательно утопить предприятие. На собрании кредиторов завода 28 января этого года ФНС РФ, остающаяся самым крупным кредитором, отклонила план внешнего управления заводом.

Налоговики решили обратиться в областной арбитраж о введении на предприятии сразу конкурсного производства. Теперь кредиторам предстоит определиться с кандидатурой арбитражного управляющего, решить этот вопрос они должны 21 февраля.

Примечательно, что на собрании 28 января кроме представителей ФНС никто из кредиторов не присутствовал. Впрочем, ее требования составляют 89,5% от числа кредиторов, имеющих право голоса. Общий долг 9 ЦАРЗ по налогам с учетом всех штрафов, составляет 524,4 млн рублей, суд включил ФНС в реестр требований кредиторов еще в ноябре 2018 года, разделив ее требования на подлежащие удовлетворению во вторую и третью очереди.

Более крупным кредитором могло стать Минобороны РФ в лице своей дочерней структуры — московского АО «Спецремонт», которое пожелало вступить в банкротство ЦАРЗ с претензиями на 620 млн рублей

. Но суд оставил от этих требований 244,5 млн.

Претензии «Спецремонта» строились на долге энгельсского завода по контракту с неустойкой, а ее, как напомнил областной арбитраж, можно требовать только с первого дня просрочки, а не с момента расторжения контракта. В процесс между тем включаются и другие кредиторы из числа контрагентов 9 ЦАРЗ, их требования составляют в среднем от нескольких сотен тысяч до 1,5 млн рублей.

На коллегии саратовского министерства промышленности 11 февраля было объявлено о поставленной на 2019 год задаче спасти энгельсское предприятие от полного краха вместе с другими проблемными заводами. Положение 9 ЦАРЗ осложняет то, что у завода мало гражданских заказчиков.

Основная задача авторемонтного предприятия — ремонт армейских гусеничных тягачей МТ-ЛБ. Пока 9 ЦАРЗ сохранял в этой сфере монополию, дела его шли неплохо, но конкуренция с освоившим эти же услуги ПАО «КамАЗ» оказалась ему не по силам. В 2017 году завод получил банкротный иск с претензией на 1 млн рублей от собственного профсоюза. Вскоре свои требования обозначила и налоговая.

В прошлом году 9 ЦАРЗ попытался каким-то образом диверсифицировать свою деятельность, занявшись изготовлением автозапчастей, ремонтом железнодорожной техники и легковых автомобилей. Но, по мнению экспертов, выйти из пике у завода скорее всего не получится.

Как пояснил «ДЭ» специалист, знакомый с ситуацией, надежд на спасение 9 ЦАРЗ почти нет — завод просто не смогут обеспечить достаточным объемом заказов по его основной деятельности. Восстановить такое предприятие в Энгельсе смогут разве что в будущем, если Минобороны вновь понадобится большое количество тягачей.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц