В этом году ОАО «ЗМК» сертифицировал сразу три типа новых вагонов. В процессе сертификации находятся еще 8 видов вагонов.
В январе этого года сертификат соответствия получилвагон-платформа для перевозки листового проката в рулонах. Они выпускаются двух разновидностей – с колпаком и без колпака и позволяют перевозить листовой прокат в рулонах диаметром от 860 мм до 2400 мм и массой от 5 до 30 тонн.
В апреле был сертифицирован вагон-самосвал грузоподъемностью 105 тонн. Он предназначен для транспортировки, механизированной погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых грузов и выпускается в трех модификациях, в том числе, с усиленным настилом пола. Конструкция вагона допускает одновременный сброс в кузов сыпучего груза массой до 25 тонн, а также сброс в кузов отдельных крупных кусков породы массой до 4 тонн с высоты трех метров.
Новинкой энгельсского завода является и вагон-цистерна для хлора грузоподъемностью 57,5 тонн и рабочим давлением в котле 1,63 Мпа. Раньше такие вагоны в России не производились и поставлялись в нашу страну, в основном, из Украины. Как пояснил заместитель гендиректора по маркетингу и сбыту «Завода металлоконструкций» Газимагомед Патахов, вагон-цистерна запущена в серийное производство, и уже к декабрю заказчику будут отгружены первые 12 штук.
Напомним, что в прошлом году предприятием был сертифицирован инновационный вагон-хоппер для перевозки зерна. Его грузоподъемность составляет 70,5 тонн при объеме грузов до 120 кубометров. В этом году завод поставит сразу 1000 хопперов крупному перевозчику зерна из Калиниградской области.
– Согласно Постановлению Правительства РФ, вышедшему в июле этого года, производители инновационных вагонов вправе рассчитывать на господдержку, – рассказал «БВ» Газимагомед Патахов. – Предельная сумма субсидии – 150 тысяч рублей на один вагон, плюс до 350 тысяч рублей может получить покупающий инновационные изделия оператор. Если говорить о наших хопперах, то государство в совокупности готово компенсировать около 15-20% их стоимости.
ОАО «ЗМК» продолжает расширять линейку вагонов, это позволяет предприятию находить новые ниши на рынке. Например, 95 процентов рынка 80-футовых платформ занимает именно продукция энгельсского завода. Среди разработанных, но пока не запущенных в серию, такие типы вагонов, как крытый вагон для перевозки автомобилей, несколько видов платформ для крупнотоннажных контейнеров, платформы для перевозки стального штрипса и труб большого диаметра, а также платформа для перевозки листового проката шириной от 3080 до 4450 мм и длиной от 10000 до 12400 мм.
Источник: business-vector.info/, фото из открытых источников