• Homepage
  • >
  • ЭНГЕЛЬС
  • >
  • Энгельсске вагоностроители претендуют на господдержку

Энгельсске вагоностроители претендуют на господдержку

Энгельсске вагоностроители претендуют на господдержкуПокупку инновационных полувагонов и спецвагонов российского производства поддержат государственными субсидиями.

В проекте постановления Минпромторга РФ указано, что на покупку одного инновационного спецвагона будет выделяться по 350 тысяч рублей – всего 2,1 млрд рублей субсидий, на полувагоны и типовые спецвагоны выделят по 250 тысяч рублей на каждый – не более 1,45 млрд рублей на каждый вид подвижного состава. Всего между грузовыми операторами распределят 5 млрд рублей.

Непосредственно производители вагонов субсидии в текущем году уже не получат, хотя в 2016 между ними распределили 3 млрд рублей. Средства будут выплачиваться только покупателям, как возмещение части затрат на подвижной состав. Но и эти меры должны поддержать сами предприятия, обеспечив им сбыт выпускаемой продукции.

По оценке самих вагоностроителей, без дополнительной поддержки грузовые операторы приобретать новые вагоны пока не могут. А в сегменте спецвагонов сейчас списывается более 2 тысяч вагонов в месяц. Общие мощности вагоностроительных компаний РФ составляют порядка 50 тысяч единиц в год.

Поддержка вагоностроителей начала действовать с 2014 года и к 2016 показала хороший результат. По информации «Коммерсанта», с этого момента производители перешли почти исключительно на выпуск полувагонов нового поколения, а объемы производства выросли настолько, что позволили обеспечить все потребности рынка.

В числе предприятий, на продукцию которых покупателям будут предоставляться субсидии – «Уралвагонзавод», «Алтайвагон», а также Энгельсский завод металлоконструкций, включенный в программу как производитель спецвагонов.

В 2016 году ОАО «ЗМК» сертифицировал сразу 3 типа новых вагонов – вагон-платформу для перевозки листового проката, вагон-самосвал грузоподъемностью в 105 тонн и вагон-цистерну для хлора на 57,5 тонн. Предприятию в прошлом году выплачивались субсидии в размере 150 тысяч рублей на вагон, еще по 350 тысяч на каждый приобретенный спецвагон получали покупатели.

Сейчас энгельсский завод может производить 18 различных типов вагонов, включая вагоны-платформы для перевозки труб, контейнеров и листового проката, вагоны для зерна, а также крытый вагон для перевозки автомобилей. Помимо железнодорожных вагонов, предприятие выпускает также мостовые и строительные металлоконструкции. Выручка ЗМК в 2015 году составила 4,79 млрд рублей.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц