• Homepage
  • >
  • НОВОСТИ
  • >
  • Энгельсская «Тролза» попыталась оспорить Московский аукцион по закупке электробусов на 6,5млрд рублей

Энгельсская «Тролза» попыталась оспорить Московский аукцион по закупке электробусов на 6,5млрд рублей

Энгельсская «Тролза» попыталась оспорить Московский аукцион по закупке электробусов на 6,5млрд рублейМосква предпочла энгельсским троллейбусам с автономным ходом автобусы на батарейках. Основным поставщиком Мосгортранса стало ПАО «КамАЗ». Энгельсский завод «Тролза» считает, что московские чиновники нарушили правила проведения закупок.

Столичным транспортным ведомством заключен контракт с «КамАЗом» на поставку 100 электробусов и 36 зарядных станций к ним при условии 15-летнего сервисного обслуживания и ремонта всей техники. Официально о подписании документов сообщили 25 января. Цена контракта — 6,5 млрд рублей, компания оказалась единственной участницей торгов. Это уже третий по счету контракт Москвы по закупке электробусов, в мае прошлого года были подписаны первые два договора с «КамАЗом» и еще один — с группой ГАЗ. Первые новые машины вышли на маршруты в сентябре.

Производитель троллейбусов с автономным ходом из Саратовской области — энгельсское АО «Тролза» обращалось по этому поводу с жалобами в ФАС РФ. В результате процедура по аукциону, объявленному в 2018 году, приостанавливалась дважды. По мнению представителей «Тролзы», организаторы закупки не рассматривали другие варианты городского транспорта, в том числе ее продукцию, которая сочетает преимущества электробусов и троллейбусов.

Главное отличие энгельсской продукции от того, что поставит в Москву «КамАЗ» — в способе подзарядки. Электробусы «КамАЗа» оснащены батареей с 70-километровым запасом хода. Подзаряжать их можно на специальных зарядных станциях. «Тролза» же делает ставки на троллейбусы с автономным ходом, которым специальная зарядная станция не нужна — они могут подзаряжать свои аккумуляторы, пока едут с использованием контактной сети, и использовать их там, где проводов нет. Вариант с зарядными станциями «Тролза» также рассматривала, первые образцы таких устройств, созданные ею совместно с Саратовским техническим университетом, прошли тестовые испытания в начале 2018 года.

Последняя жалоба от «Тролзы» поступила в центральный аппарат ФАС РФ уже в декабре 2018 года. По мнению заявителя, указывавшийся в аукционе код ОКПД для закупаемого товара по сложившейся в РФ практике чаще используется для закупки обычных автобусов. В отношении электробусов существуют другие коды, таким образом организаторы аукциона, как указано в жалобе «Тролзы», заранее ограничили круг участников закупки.

Но аукцион состоялся, в сейчас Москва уже заказала проектные работы на размещение зарядных станций для них и модернизации линий ремонта в депо. Затраты на сервисное обслуживание и ремонт одного электробуса составят примерно 3,5 млн рублей в год.

На электробусы у Москвы большие планы, с 2021 года для столичных улиц планируют закупать только их. А неудачи «Тролзы» с участием в московских торгах объясняются намерением столицы постепенно отказаться от троллейбусов в пользу автобусов. С Садового кольца они уже исчезли. При этом с 2011 по 2017 годы «Тролза» заключила с Московой 6 контрактов на троллейбусы на общую сумму 4,5 млрд рублей.

Отметим, что в марте 2018 года «Тролза» подписала соглашение о намерениях по сотрудничеству с ПАО «КамАЗ», предприятия собирались заниматься разработками по электробусам сообща.

Пока столица предпочитает пассажирские «КамАЗы», «Тролза» направила свою продукцию в Чебоксары. Столица Чувашии получила в конце января 3 электробуса с динамической, то есть от контактной сети, подзарядкой. Это первая партия машин в рамках контракта на обновление местного парка пассажирского транспорта, вторая поступит в феврале.

Электробусы, поставляемые в Чувашию, способны пройти без подзарядки до 15 км, их салоны оснащены видеонаблюдением и устройствами для подзарядки мобильных гаджетов. Также электробусы «Тролзы» успешно эксплуатируются на дорогах Петербурга, Нальчика, Тулы, Химок. Поставляются они и за рубеж, в частности в Аргентину.

Справка «ДЭ». АО «Тролза» — самый крупный производитель троллейбусов РФ. Согласно официальному сайту компании, ею выпущено порядка 66% эксплуатирующихся в стране троллейбусов, география поставок включает свыше 50 городов РФ. Предприятие было учреждено в 2004 году с уставным капиталом 10 млн рублей. В числе участников компании значатся ООО «Плещеево» и ООО «Гортранс», а также физлица — Роман Лаврин и Ирина Попова. Возглавляет «Тролзу» гендиректор Иван Котвицкий. По итогам 2017 года предприятие увеличило выручку с 1,6 млрд до 2,7 млрд рублей, чистая прибыль составила 73 млн.

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Последующая »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное/интересное/важное

Последние новости Делового Энгельса

Выберите рубрику

Популярное за день

Популярное за неделю

Популярное за месяц