При возведении нового моста через Волгу в районе Казачьего острова строители учтут опыт объекта в Пристанном.
В этом году так и не прояснился вопрос с источником финансирования строительства нового мостового перехода в Саратове. Напомним, еще в марте занимавший тогда пост главы регионального мининвеста Олег Галкин сообщал о подвижках в давно буксующем вопросе.
По словам чиновника, в 2018 году планировалось объявить тендер на подготовку полноценного технико-экономического обоснования проекта. Заказчиком ТЭО должен был выступить региональный минтранс, а профинансировать эту работу — ООО «Автодор Инвест».
Вместе с проектом моста на мартовском экономическом форуме в Саратове были представлены и перспективы развития предмостовой территории. Предлагалось распланировать у моста общественно-деловой квартал с выставочным комплексом, новый жилой микрорайон и парк.
После саратовского экономического форума Галкин заверил, что по мосту уже начали поступать предложения от заинтересованных компаний – в частности, от ВЭБа и ГК «ВИС».
Между тем, третий по счету автодорожный саратовский мост через Волгу о сих пор пока существует лишь в виде проекта в новой версии Генплана города, выполненного специалистами института «Гипрогор». По их версии, переход должен начинаться в районе станции Нефтяная в Заводском районе Саратова и пересекать Волгу через остров Казачий.
Проектировщики предусмотрели два варианта строительства — от острова мост предполагалось вывести к началу улицы Лесокомбинатской в Энгельсе или через все острова и протоку Сазанки.
Максимальная длина переправы при проходе через острова — 6,6 км, вариант с улицей Лесокомбинатской — вдвое короче. Предлагается сделать мост 4-полосным, а проезд по нему – платным.
Саратовские мостостроители уверены, что без их участия реализация нового объекта не обойдется.
— Второй городской мост через Волгу Саратову крайне необходим. Место строительства в Заводском районе вполне подходящее. Правда, придется предусмотреть перенос многочисленных коммуникаций с саратовской стороны – труб, кабелей, скорее всего, понадобится снос каких-то строений. Без этого не обойтись. Думаю, строительство нового моста через Волгу займет 3 – 4 года, — рассказал сотрудник АО «Волгомост», кандидат технических наук Александр Данковцев.
Эксперт предполагает, будут использованы инновации, которые «Волгомост» ранее применил при строительстве мостового перехода в селе Пристанное Саратова. Первая очередь была сдана в декабре 2000 года, вторая — через 9 лет.
Мост в Пристанном входит в тройку самых длинных мостовых переходов России, он один из самых больших в Европе. Общая протяженность — около 13 километров, часть над водоемом — 2350 метров.
Тогда в Саратове впервые в отечественном мостостроении была разработана и внедрена уникальная технология сооружения опор и монтажа пролетных строений. Мостовые пролеты собирали на берегу. Фундаменты опор, при помощи специально разработанной технологии, устраивались прямо с воды, без подводных работ. Специалисты «Волгомоста» и «Гипротрансмоста» предложили новые инженерные решения, которые позволили надвинуть пролетное строение без возведения временных опор. Эта инновация позволила сократить сроки строительства и значительно сэкономить средства.
Как сказал Александр Данковцев, за прошедшие 18 лет ни одного серьезного ремонта мосту в Пристанном не понадобилось. Разве что, не помешало бы заменить асфальтное покрытие на тротуарах. Конструкция самого моста оказалась прочной и долговечной, поэтому у следующего объекта в Заводском районе – самые радужные перспективы.