Администрация Энгельсского Муниципального района опередила саратовских коллег, приняв программу по развитию транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации. Напомним, что официального решения о создании агломерации пока не принято – вопрос только обсуждается на различных площадках.
Энгельсские власти это не смущает – местные чиновники стараются извлечь из модного тренда все возможные преимущества. Например, отремонтировать муниципальные дороги за счет областного дорожного фонда.
Документ «Об утверждении ведомственной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации на территории муниципального образования город Энгельс на 2017-2018 годы» был подписан главой района Андреем Куликовым 27 января. Программу сформировали в рекордно короткие сроки – всего через 10 дней после градостроительного совета в областном правительстве. Напомним, что на нем впервые было объявлено о том, какие преимущества для районов несет превращение в агломерацию – то есть группу населенных пунктов с единой инфраструктурой и управлением.
Приказ комитета по ЖКХ Энгельсского МР о разработке проекта программы был издан 9 января, когда градостроительный совет еще не собирался. Местные чиновники явно решили играть на опережение. Саратовская администрация пока никаких шагов в этом направлении не предпринимала.
Программа рассчитана на 2017-2018 годы и предусматривает серьезный объем финансирования на муниципальные дороги – 747 млн рублей из областного дорожного фонда при 5 млн рублей из муниципальной казны. В 2017 году район рассчитывает получить из дорожного фонда 274 млн рублей, а свои 5 млн вложить полностью.
В документе указано, что увеличение загруженности районных дорог требует усиления прочности трети из них, а содержать свою дорожную сеть в одиночку району уже давно не по силам – у него только 42% от необходимого количества дорожной техники с 73% износом.
К программе приложен подробный перечень работ, включающий установку пешеходных ограждений на 10 дорогах Энгельса, 2 светофоров и ремонт 17 участков городских дорог общей протяженностью более 38 км.